Суббота, 18.11.2017, 05:33Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Статистика

Православие и РРБ - ФорумПравославие и РРБ - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Тестовый раздел » Форум любителей русского рукопашного боя » Православие и РРБ
Православие и РРБ
ЗВЕРЬДата: Понедельник, 09.02.2009, 21:34 | Сообщение # 1
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
Да, не просто у вас заслужить доверие и стать полноправным участником. Аж страшно тему начинать. Напишешь чего не того-тебя и выгонят.
Ну ладно.
В разделе статей решил прочитать Орлова "Школа армейской разведки или скобарь?".
Quote

1.Обрядовые бои - полюбовные, игровые и т.д. Хотя, надо заметить, такие игры иногда были и очень жесткими или, на посторонний взгляд, жестокими.
2.Драки - увечный бой, на зверьки.
3.Смертный бой - собственно рукопашная.
Каждый из этих видов, в свою очередь, делился по горизонтали по применяемым действиям (борьба, кулачный или вольный бой, бой-борьба, работа с оружием), по различным посвящениям и т.д.
Все это, иными словами, существовало в различных формах в зависимости от исторического периода, региона, сословия, семейных или родовых традиций.
Неоднократно все это пытались запретить или уничтожить совсем, как со стороны государства, так и со стороны церкви. Или же не замечать это явление. Но проходило какое-то время и все возвращалось на круги своя.

И всплыл у меня в памяти текст, кот читал лет шесть назад и фамилия автора. Не так всё просто, как пишут в учебниках, церковники разные бывают. Читатели наверняка вспомнили преподобного Сергия Радонежского и подберут другие примеры, когда представители православия по-разному помогали воинам.
Текст тот про скоморохов, считавшихся, также как и кулачные бои, частью языческой культуры. Весь он занял два листа ворда, по-этому запостить не получилось. Вот вам взамен рисунок
Нож, ножны и кошелёк преподобного Сергия:

http://community.livejournal.com/costume_history/130187.html

Добавлено (09.02.2009, 21:34)
---------------------------------------------
Отрывок, значит, у вас не загружается потому, что букв много. Вот вам вся книжка:
http://ifolder.ru/10473633
Сие есть А.ПАНЧЕНКО - О РУССКОЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
Размер архива-3,09 Мб.
Ежели б не прочёл вашу статью по Спасу, на эту книжку бы не вышел. Вот только закончу книженцию Барбана про негров, сразу за Русскую Культуру возьмусь.
ЧУДО!!!


С большим уважением, Плющ

Сообщение отредактировал ЗВЕРЬ - Понедельник, 09.02.2009, 19:19
 
artemДата: Вторник, 10.02.2009, 17:36 | Сообщение # 2
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
Большущее спасибо, Антоха, за книгу. Скачал, и обязательно ознакомлюсь на досуге. Мы планируем на сайте создать раздел "Литература" куда будут выкладываться интересные и полезные книги о русской культуре и многое другое, вот тут то твои познания и сгодятся smile

Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 10.02.2009, 20:51 | Сообщение # 3
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
artem, не переоценивай мои познания. Прочёл когда-то я книгу академика Виктора Шафаревича. Научных степеней и званий у этого товарища не мерено, нобелевки только не хватает. Соответственно, человек энциеклопедических знаний и кругозору и мысль его куда только не уводила, в том числе и в русскую историю. Но всё это на правах "лирического отступления"- не глубоко и только эффектные факты. Я потом и по экономике и по социологии этой книгой пользовался.
Ты же скачал полное собрание сочинений учёного, на монографию которого ссылался Шафаревич, долго же придётся "на досуге ознакамливаться".
Если вам интересно, таки выложу отрывок.

31. Панченко А.М. "Русская культура в канун петровских реформ". Л. 1984.
32. Понырко Н.В. "Святочный и масляничный смех". В сб. "Смех в древней Руси". Л. 1984.
33. Белкин А.А. "Русские скоморохи". М. 1975.

Добавлено (10.02.2009, 20:10)
---------------------------------------------
Сравнительно недавно взаимоотношения официального православия и культуры народных праздников стало предметом тонкого анализа в работах А.М. Панченко (31) и Н.В. Понырко (32). Эти взаимоотношения были, видимо, очень не простыми, они не укладываются в какую-то одну примитивную формулу. Так, с одной стороны, мы встречаем осуждения, запреты многих народных праздников , а потом (с середины XVII в.) и репрессии. О них писали: "бесовские игры", они "приводят в душепагубный грех", там "бесовское действо играют", "души свои губят". Но, с другой стороны, мы сталкиваемся с некоторыми поразительными фактами. Например, в молодости, Иван Неронов, будущий идеолог старообрядчества и ревнитель сурового благочестия набросился с обличениями на толпу святочных ряженых: "когда неразумни люди обыкоша собираются на бесовские игрища паче прочих людей налагающе на лица своя личины разные страшныя по подобию демонских зраков". Ряженые избили Неронова, это было "первое его страдание". Но поразительно-то то, что в момент столкновения ряженые выходили из дома архиерея! "Не мню дабы сей дом архиереев был, ибо архиереи поставлены суть от бога пасти стадо Христово" - полагал Неронов, - но традиция, видимо, подсказывала иной взгляд. Похожий случай был и с Аввакумом. Когда он набросился на скоморохов, пришедших в его село, "изгнал их, и хари и бубны изломал", то за скоморохов заступился боярин Шереметьев, родственник царя "плывучи Волгою в Казань на воеводство, взяв на судно и браня много..."

Добавлено (10.02.2009, 20:12)
---------------------------------------------
Наиболее яркими и, с точки зрения Церкви, одиозными представителями культуры народных празднеств были скоморохи: ряжения, маски, сквернословие, малопристойные танцы, слишком резко противоречили ее эстетическим канонам. Но, тем не менее, мы видим, что еще в XVII в. крупный государственный деятель считает необходимым взять их под свою защиту. О такой же терпимости свидетельствует и социальное положение скоморохов. Они иногда подрабатывали другим ремеслом, обладали "честью" (плата за бесчестье скомороху была такой же, как и сотскому). Известны случаи, когда они жили в монастырях и церковных кельях, они допускались к причастию.
Но картина еще поразительнее. В уставных грамотах от конца XV до середины XVI в. некоторым местностям дается привилегия: "А скоморохом у них в волости сильно ( т.е. насильно!) не играти", "А скоморохом у них в том селе и в деревнях сильно не играти" (33). Есть основания предполагать, что вплоть до XV в. протесты обывателей против "игры" должны были пресекаться начальством. За изгнание скоморохов полагался штраф (Панченко (31)). То есть, как правило, скоморохи осуществляли какие-то функции, которые считались столь существенными, что препятствовать им было нельзя.
А.М.Панченко называет скоморохов "иереями смеха". Действительно, в ряде ситуаций они как бы делили роль с православным клиром. Например, бракосочетание начиналось с венчания в церкви, а заканчивалось брачным пиром, не обходившимся без скоморохов. Стоглавый собор 1551 г. воспрешает скоморохам лишь присутствие в церкви и не упоминает о свадебном пире. Вообще, пиры и братчины имели ритуальный оттенок. И, с одной стороны, необходимой их частью были скоморохи, а с другой - отлучение от церкви лишало права участия в них. В фольклоре скоморохов часто называли "святыми" - конечно, не в христианском смысле, а как признание некоторой их магической, ритуальной роли. А.М. Панченко приводит пример повести "О некоем купце лихоимце", где скоморох спускается в преисподнюю и помогает спасти душу купца-лихоимца. То есть здесь скоморох играет роль шамана. Согласно А.М. Панченко, духовные ценности человека древней Руси составляли строго иерархическую структуру. На верху иерархии находилось спасение души, благочестие, нравственные заслуги, а ниже располагалось то, что связано с материальным миром и телесными страстями. Эта часть была подвержена своим грехам, которые обличались. Но не ставилась цель их полного уничтожения: так сказать, с ними надо было уметь жить, "Един Бог без греха", "бегайте того, кто говорит - я без греха" - такой человек считался хуже убийцы, он был не способен к покаянию.

Добавлено (10.02.2009, 20:17)
---------------------------------------------
Конец.

Я это к тому, что скоморошьи игрища были такой частью праздника, как и кулачные бои и отношение к ним должно быть одинаковым.

Добавлено (10.02.2009, 20:51)
---------------------------------------------
Ссылку чуть не забыл, исправляюсь http://shafarevich.voskres.ru/a29.htm


С большим уважением, Плющ

Сообщение отредактировал ЗВЕРЬ - Вторник, 10.02.2009, 20:12
 
artemДата: Вторник, 10.02.2009, 22:07 | Сообщение # 4
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
Тоха, про скоморошьи бои не слыхал? Есть аткая система Любки, правда они вроде как сектантами считаются, но там оооочень интересные вещи изучаются) Так что ряженых никто со счетов и не скидывает. А вот литературку подобную просим, ссылочки, хотя бы авторов чтобы можно было порыться в вирт-библиотеках, Будем признательны biggrin

Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 10.02.2009, 22:19 | Сообщение # 5
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
artem, помню когда-то в Оренбург приежали представители "скоморошьего боя. Не ты ли тогда сказал, что со стороны, наверно, забавно мужики бъются? Я плохо это помню, давно было. Где-то только картинку, где-то только звук. Фразу помню и голос вроде на твой похож, но изображение лишь несколько секунд и то "в кадре" Виталий Тыщенко.

С большим уважением, Плющ
 
artemДата: Вторник, 10.02.2009, 22:30 | Сообщение # 6
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
Фига какая у тебя забавная память, как видеоряд просто напросто. даже со звуком) Класс)))
Я мог гооврить, потому что Любки приезжали в Оренбург, но с Сергеем Анатольевичем Тыщенко отказались встретиться, он на них обиделся, и само собой не лестно потом отзывался. Но они как я понял закрытая школа, может и есть правда в том что их называют сектой, судить не буду, потому что если секты по признакам различать то очень многое под это определение попадет, очень многое.


Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 10.02.2009, 22:35 | Сообщение # 7
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
Вообще, тема про гонение русских кулачников со стороны церкви, вернее про его отсутствие. Опять же, ситуации разные бывают, где-то священник обязан выступить против. Любую мысль можно довести до абсурда, любую традицию, идею можно исказить. Как говориться, можно выпить и почувствовать себя орлом, а можно выпить и почувствовать себя свиньёй. В общем, тут капать нужно, чтобы разобраться.
А что скоморохи свою систему РБ имеюли, так это само собой:
Quote
Как уже написано, русская традиция существовала в разнообразных формах и, в приближенном варианте, разделялась по:
1.Регионам – Кубань, Дон, Центральная Россия и т.д. По ним же разделялись и имели свои особенности плясы, обычаи и т.п.
2.Группам населения. Крестьяне, казаки, рабочие, офицеры, дворяне и т.д.
3.Профессиональной принадлежности. Кузнец, плотник, охотник, солдат и т.д.
4.Родовым и индивидуальным особенностям.

"Ваша" статья про Скобарь.

Добавлено (10.02.2009, 22:35)
---------------------------------------------
Про память, так это потому что отголосок просто из глубооокого прошлого всплыл: скоморохи-РБ-Артём. Ну и фразу эту вспоминал часто, особенно когда Поляков чудить начал. Тогда помню, Виталий ничего про них не знал, заинтрегован был появлением. Скомороший бой, про кот ты говоришь связан с Любками?


С большим уважением, Плющ

Сообщение отредактировал ЗВЕРЬ - Вторник, 10.02.2009, 22:36
 
artemДата: Вторник, 10.02.2009, 22:39 | Сообщение # 8
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
Ага, Любки вроде и дают скомороший бой. Плюс еще офигенную работу по бесконтакту, я видал их одну кассетку, они вроде назывались "Тропа троянова" в "Сектоведе" можешь почитать такую статью http://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=84 но я к сектоведам отношусь с долей недоверия. Судить не буду, но то что они показывали из рукопашки и бесконтакта впечатляет
А вот их сайт уже http://woodash.ru/?p=578


Скобарь

Сообщение отредактировал artem - Вторник, 10.02.2009, 22:43
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 10.02.2009, 22:59 | Сообщение # 9
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
По литературе, ежели пройдёшь по ссылки, кот. чуть выше в моём посте, перейдёшь на первоисточник. Там в конце список литературы, правда книг интересных мало, акромя тех трёх, что я в начале привёл, но поискать может быть и стоит. Хотя я бы не стал, кроме Белкина и Понырко, а последнего я уже выложил.

Добавлено (10.02.2009, 22:52)
---------------------------------------------
Вообще бузники на своём форуме их тоже сектантами считают, причём опираясь на собственный опыт изучения "тропы". Пытались найти контакты/отношения выстроить, но желание быстро проподало, если хочешь, можеш на старом бузницком форуме поискать инфу
Но если это действительно секта, там идеальные условия для бесконтакта аля Старов. Конечно, у него бойцы хорошие, но какой там бесконтакт, сам в курсе. Правда, некоторые СК-ки подсматривают у трояновцев методы обучения для бесконтакта.
В любом случаи, колдунство -штука тёмная, рукопашка надёжней

Добавлено (10.02.2009, 22:59)
---------------------------------------------
Глянул их сайт, на лицо грубый популизм. Почему "Академия", нешто где и институты есть? А она, значит, эти инститы возглавляет? Не хочу сейчас искать в викопедии слово "академия", но вышесказанное должно следовать из определения. Впрочем, кто не без греха. Не будем показывать пальцем, но нек. местным мастерам мы таки прощаемподобные штучки и даже учиться готовы. лишь бы тренер был нормальный, пиар не наше дело. Но все-равно, раздражает.


С большим уважением, Плющ

Сообщение отредактировал ЗВЕРЬ - Вторник, 10.02.2009, 22:44
 
artemДата: Вторник, 10.02.2009, 23:04 | Сообщение # 10
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
К нам приезжал великий и могучий мастер бесконтакта Лавров, я по-моему тебе рассказывал когда был в Оренбурге, вот там видна работа, у Любков (правда на видео) тоже интересно показана работа, но дело в том что у Старова как ни странно тоже по видео создается ощущение что он работает по бесконтактному управлению противником..хотя на самом деле у него только первые ступени к продвижению в этом направлении. Я глубоко уважаю Вадима Витальевича Старова, несмотря на конкретный гон на него со второны всех русских кулачников, семинары у него информативные, хотя кто побывал на 2-3 из них, мало что нового будут подчеркивать если приедут вновь. Хотя могу ошибаться, я давно у него не бывал. На мой взгляд рано В.В.Старов стал давать в программе семинаров бесконтактную работу. А колдунство..вообще многие пластичные внутренние системы в итоге приходят к бесконтакту, русский бой не исключение.

Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 10.02.2009, 23:10 | Сообщение # 11
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
artem, это ты мастер, что аж к бесконтакту в итоге приходишь, мне туда ползти и ползти. По-этому тема мне не ахти как интересна. Именно Старова я и имел ввиду, когда говорил, что популист не обязательно плохой тренер.

С большим уважением, Плющ

Сообщение отредактировал ЗВЕРЬ - Вторник, 10.02.2009, 23:13
 
artemДата: Вторник, 10.02.2009, 23:15 | Сообщение # 12
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
Ну во-первых бесконтакт мне еще даже на горизонте не виден, хотя очень интересен. А про пиар В.Старова...ну тут добавить нечего, грамотно сделанный сайт, очень яркие крикливые заголовки, честно говоря в Тверь я приехал после того как побывал на его сайте, с тех пор тут и обитаю) Так что лично я могу за это ему только спасибо сказать))) а если объективно то да..реклама сильно раздутая.

Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 10.02.2009, 23:42 | Сообщение # 13
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
Реклама и PR вещи разные. Самый яркий пример-Собчачка.

Добавлено (10.02.2009, 23:42)
---------------------------------------------
Всё-таки Старова не за сайт ругают и не за уровень семинаров. Я его тоже уважаю, но когда мне сказали, что он меня в своём фильме по бесконтакту показал, со стыда готов был сквозь землю провалиться sad


С большим уважением, Плющ
 
artemДата: Среда, 11.02.2009, 17:01 | Сообщение # 14
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
Да ты че, в фильме ты показывал великое колдунство бесконтактного управления противником? Тоха-растешь, растешь и матереешь!) Звезда ты наша biggrin

Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 17.02.2009, 08:38 | Сообщение # 15
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
Чищу жёский диск, нашёл статью Базлова "Артели и округа", всю статью не читал, но вот отрывок:
Quote
При внимательном рассмотрении культура артельного музыканта очень напоминает некоторые известные из литературы специальности скоморохов. Один из ведущих скомороховедов В. Кошелев выделил двадцать специальностей скоморохов, среди которых нас заинтересовали наименования "потешной" и "веселый".
По проведенному В. Кошелевым статистическому анализу текстов, в которых упоминаются скоморохи, специализация "скоморох" и "веселый" (что вероятно одно и то же) составляют более 2/3 подборки: "…что свидетельствует об их несравненно более широкой распространенности…" Однако автор отмечает, что между занятиями "скоморохов" и "веселых" существовали различия, пока не поддающиеся уточнению.
Писцовая книга 1495 года по Деревской пятине (земли по р. Мсте) содержит сведения о 26 скоморохах на территории современной Тверской области. В это время 61% известных по источникам скоморохов проживает в деревнях и селах, причем статистический перевес обеспечивают скоморохи новгородских пятин. Кошелев делает вывод, что регион северо-западной Руси "всегда был сосредоточием скоморохов, а не просто стал им вследствие их "гонений" с центральных земель Руси".
Из всего вышесказанного мы можем заключить, что еще в XV-XVIII веках территория современной Тверской, Псковской, Новгородской областей выделялась среди прочих развитой скоморошьей культурой, причем большая часть скоморохов селилась в сельской местности и от их общего числа 2/3 составляли "веселые" или "потешные".
Сравнивая названия скоморошьей специальности "веселый" или "потешный" с полностью синонимическим названием боевого обрядового наигрыша "Бузы" - "Веселый" или "Потешный"
(взаимозаменяемость названий и тождество наигрышей повсеместно подчеркивают сами носители традиции), и учитывая профессиональные навыки скоморохов игры на музыкальных инструментах ("гусельник-веселый", "скрыпотчик-веселый", "волыношник-веселый", "домрачей-игрец-потешник-потешной", "домрачей-потешник", "потешник-плясун" и др.), а так же сопоставляя все вышесказанное с культурой артельного музыканта, мы можем предположить общность и преемственность обычая от скомороха "веселого", "потешного" к деревенскому музыканту боевой артели конца XIX- середины XX века. Традицию скоморохов "веселых" объединяет с культурой деревенского артельного музыканта еще и обычай давать артельщикам прозвища "драковые имена" (термин района села Кушалино).

Собственно, что и требовалось доказать, мы оба выше признавали возможность появления у скоморохов своей боевой системы.


С большим уважением, Плющ

Сообщение отредактировал ЗВЕРЬ - Вторник, 17.02.2009, 08:40
 
Форум » Тестовый раздел » Форум любителей русского рукопашного боя » Православие и РРБ
Страница 1 из 212»
Поиск:

Tver © 2017 |