Четверг, 17.08.2017, 08:54Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Категории каталога

Рукопашка [9]
Статьи по технике боя

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Каталог статейКаталог статей
Главная » Статьи » Техника русского рукопашного боя » Рукопашка

Кулачные традиции в Заволжье (ч1)
В Заволжье, на территории бывшего Дикого поля существовало два вида ударной борьбы: кулачные бои и вольные поединки ярмарочных бойцов. Ярмарочных бойцов одновременно насчитывалось не более двух-трех сотен, а вот на кулачные бои ходило почти все мужское население деревень кондовых "русаков".

Кулачные бои - одна из тех основополагающих традиций, которые сформировали характер, дух народа. Влияние кулачных боев на характер русского народа многогранно. Решительность и стойкость и вместе с тем излишнее ухарство и грубоватость манер, стремление к чрезмерному риску и благородное соблюдение неписанных правил - вот лишь часть того наследия, что оставили кулачные бои. В бойцах с детства воспитывался патриотизм своей улицы, своей деревни, своего народа. Из них получались лучшие солдаты в мире. Древние летописцы еще в четвертом веке упоминали о кулачных боях у славянских племен. Наши предки тогда добывали пропитание двумя основными способами - звероловством и землепашеством. Переходный период от полукочевого звероловства к оседлому землепашеству. Большинство мужчин еще много веков одновременно сочетали оба занятия. Они и заложили основу техники и ритуалов кулачных боев.

Традицию кулачных боев не прервали ни татаро-монгольское нашествие, ни польско-литовское, ни жестокие указы Ивана Грозного, ни периодически повторяющиеся безурожайные голодные годы, ни проповеди иных религиозных деятелей. Прошла лихая година, и опять народ живет по старым обычаям.

После кровавой первой мировой войны и последовавшей не менее кровавой гражданской, число кулачных боев повсеместно сократилось. Но на Масленницу по всей России от Балтики до Камчатки сельские мужики выходили позабавиться, померяться силой. Кулачные бои закончились 22 июня 1941 года. Началась такая страшная война, что прервалась связь времен и поколений. На фронтовых полях остались миллионы мужчин. От некоторых "призывных годов" домой вернулись только ТРИ процента, и те калеки. Это при поголовной мобилизации, особенно в сельской местности.

Простодушные русские кулачные бои выиграли самую кровавую войну, отстояли Родину и полегли. Нехватку оружия и командирские просчеты компенсировали их беспримерной решительностью и выносливостью. Ушел народ, воспитанный на кулачных боях. Был и нету. Интриги политиков приводят к жутким потрясениям для народа.

Ныне еще живут немногие старики, ходившие на кулачики до войны. Одну из древнейших традиций великоросских они считают делом обыденным, привычным, а между тем одна из любопытнейших граней национальной культуры их детям и внукам практически не известна. После войны кулачных боев нигде не проводилось.

Своеобразное развитие русские спортивные традиции получили в Диком поле. Триста-четыреста лет назад в заволжские лесостепи пришли звероловы-промышленники и повольники-бунтари, рыбаки и табунщики, вслед за ними первые вольные и беглые хлебопашцы. Народ особого сплава. Было у них три важнейших ремесла-забавы: охота, скачки и кулачные бои.

Об охоте и состязаниях в стрельбе отдельный рассказ не нужен. Ибо в Центральной России к тому времени звероловов-промышленников почти не осталось, а здесь от лесных регионов многое отличалось.

Скачки проводились на 40, 50, 60 верст. В одну сторону 20-30 верст и обратно. Будто на одном дыхании пролетали. Зрители сидели на холме или древнем кургане, а по степи лихо мчались два-три десятка лучших наездников. Состязание всадников и демонстрация разномастных и разнородных скакунов. В числе победителей-наездников нередко были подростки. Часто происходило это во время ярмарок.

Лучшими конями считали тех, что выросли на тебеневке (на подножном корму и летом и зимой). Но самые лихие наездники использовали диких тарпанов. Эта порода лошадей не

поддавалась приручению. Запряженными в телегу их не видели. А вот верховые встречались. Табунщики ловили тарпанов в степи арканом и около двух месяцев водили на поводке за обычной верховой лошадью. Только после этого тарпана можно

использовать для верховой езды, да и то с большим риском. Невысокая лошадка с черной полосой вдоль спины и черной стоячей гривой уступала в силе битюгам, но в резвости выносливости не знала равных.

А вокруг в степи и особенно в долах травы в пояс и выше, густые сосновые боры и дубравы. И никаких дорог, проводов и труб... Приволье. Зато на горизонте среди стад сайгаков и тарпанов в любой момент мог появиться отряд воинственных кочевников...

Это отступление сделано для того, чтобы современники смогли хоть чуточку почувствовать атмосферу эпохи, когда еще культивировались древние и зарождались новые традиции ярмарочного боя. Со временем исчезли тарпаны, распахали степи и не стало былого приволья. Ушли в прошлое первобытные скачки. От времен тех осталось название речки Тарпановка
Категория: Рукопашка | Добавил: rusich (29.11.2008)
Просмотров: 1177 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Unbelievable how well-wtriten and informative this was.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2017 |