Воскресенье, 24.09.2017, 00:39Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Статистика

Православие и РРБ - Страница 2 - ФорумПравославие и РРБ - Страница 2 - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Тестовый раздел » Форум любителей русского рукопашного боя » Православие и РРБ
Православие и РРБ
artemДата: Вторник, 17.02.2009, 16:35 | Сообщение # 16
Кметь
Группа: Администраторы
Сообщений: 58
Репутация: 2
Статус: нетуть
так что теперь это неоспоримо раз мы оба это признали)))

Скобарь
 
ЗВЕРЬДата: Вторник, 17.02.2009, 16:53 | Сообщение # 17
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
Ага, даже Григорий Николаевич спорить с нами не станет!

С большим уважением, Плющ
 
vjunДата: Среда, 25.03.2009, 10:34 | Сообщение # 18
Ведунья
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: нетуть
Что ж вы весьма продуктивно обсудили скоморохов, но я хочу все же вернуться к теме "Православие и РРБ" и тем самым (возможно) подкинуть повод для новой волны обсуждений.
Quote

Тем временем православная церковь выступала инициатором запрета кулачного боя на Руси в подавляющем числе случаев. Так, например, когда христианство стало на Руси «официальной» религией, отношения между ним и славянством (язычеством) обострились. Фомин пишет: «В старое время церковь пыталась вести борьбу с кулачными боями. Православное духовенство называло кулачные бои «богомерзкой забавой» и карало кулачников отлучением от церкви, проклятием и многими другими наказаниями, но религиозная борьба с кулачными боями не имела успеха, и бои продолжали существовать по-прежнему». Это повлекло за собой запрет на всё русское – ведунство, скоморошество, обрядность и др. В этот разряд попали и кулачные бои. Указами 2 ноября 1684 года, 19 марта 1686 года и др. строго воспрещались кулачные бои.

Однако кулачный бой в народе возродился, и, как следствие, это сыграло важную роль в победе русских под Полтавой 27 июня (8 июля) 1709 года над шведами. В 9 часов завязался рукопашный бой, а русская конница начала охватывать фланги противника. Шведы стали отступать, к 11 часам обратившись в беспорядочное бегство. Русская конница преследовала их до Переволочны, где остатки шведской армии сдались в плен. Шведы потеряли свыше 9 тысяч убитыми и свыше 18 тысяч пленными; потери русских – 1345 человек убитыми и 3290 раненых [БСЭ].

Возможно, проанализировав именно эту победу русской армии – в основном сделанную в рукопашной, – христианская церковь в очередной раз принялась искоренять это умение и из обихода русского народа, и из его души. Христианство (православие) всячески старалось ослабить русскую армию, и после многочисленных попыток церковь добилась своего: указом от 24 июля 1726 года «Благодетельное правительство запретило бои, как зловредную потеху» [Фомин].

Однако стоит отметить, что другие секты христианства – католичество, протестантизм и пр. – не делали аналогичного в своих странах и не подрывали ни культуры народов, в которых христиане расселились, ни духа, ни военной подготовки. В это же время в Европе местные виды кулачных боёв – разнообразные боксы – развивались своим чередом и никаких ограничений со стороны своих «благодетельных духовного и светского правительств» не испытывали.

Но на Руси дух был всегда силён. Поэтому после очередного запрета «кулачки» возродились. В 18-м веке император Руси Пётр II Алексеевич (1715 – 1730) всё свое время посвящал развлечениям, особенно охоте с собаками и соколами, травле медведей и кулачным боям. Граф Григорий Григорьевич Орлов (1734 – 1783) постоянно участвовал в кулачных боях, и граф Алексей Григорьевич Орлов (1737 – 1807/1808) прославился победами в кулачных боях.

Кулачным боем увлекались и русские писатели. «Биограф И.С. Никитина Де-Пуле, знавший хорошо отца поэта Савву Евтеевича, говорит в своей биографии, что это был очень умный и для своего круга образованный человек, любивший читать книги и хорошо знавший старых русских писателей, но эта образованность нисколько не мешала ему драться в кулачных боях, в которых он наводил ужас на всех бойцов своей физической силой» [Фомин].
http://www.dazzle.ru/spec/atrrb.shtml



Вьюнок
 
vjunДата: Среда, 25.03.2009, 10:52 | Сообщение # 19
Ведунья
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: нетуть
Так было раньше. А как же церковь относится к РРб сейчас? Вот несколько примеров:
Quote

В 2005 учебном году в Дзержинской православной гимназии открыты две новые секции для мальчиков. 20 гимназистов обучаются рукопашному бою и спортивным танцам с элементами акробатики.
Рукопашный бой преподается по системе Кадочникова. Занятия призваны раскрыть духовный потенциал ребят, зарядить их добрыми силами, воспитать в мальчиках чувство собственного достоинства, желание и готовность защищать слабых, а также свое Отечество.
«Молитва на занятиях, наши беседы с мальчиками убеждают их в том, что навыки, которые они получают на уроках рукопашного боя, нельзя применять просто так, – полагает преподаватель. – Я привожу примеры из русской истории, особенно боевой истории. И всегда говорю детям о том, что драка – самый крайний выход из ситуации."
http://www.nne.ru/news.php?id=2330

Еще пример

Quote

В ходе турнира 2006 года по рукопашному бою памяти В. И. Афонченко Национальная федерация боевых искусств "Россия" аттестовала представителя Архангельской епархии настоятеля Онежского прихода протоиерея Александра Коптева как инструктора по рукопашному бою. Онежский священник много лет занимается различными видами рукопашного боя, а также руководит местным православным борцовским клубом. Отец Александр Коптев стал третьим священнослужителем Русской Православной Церкви получившим сертификат инструктора и "красный пояс". Еще два священника обучают своих прихожан рукопашному бою в Наро-Фоминске и Могилеве.
http://www.pravoslavie.ru/news/060517134703.htm

И еще на эту же тему

Quote

Через Русский Рукопашный Бой – в Русскую Православную Церковь

Иерей Александр Азаренков – человек, имя которого теперь известно многим жителям Оренбургской области. Отец Александр не только руководитель пресс-службы и отдела по работе с правоохранительными органами Оренбургской и Бузулукской епархии, но и вице-президент Российского союза боевых искусств в Оренбургской области, а также основатель спортивного патриотического клуба в с. Беляевка.
О своем прошлом отец Александр рассказывает по-военному кратко: «Служил в ВДВ в разведроте 104-й дивизии, потом поступил в военный институт физкультуры имени Лестгафта в Питере, но там не доучился, по семейным обстоятельствам. Поступил в семинарию, учился в Воронеже, потом перевелся в Самару, поскольку переехал жить в Оренбургскую область». Последующее рукоположение в духовный сан обязало нести пастырское служение, причем не только словом, но и делом.
И отец Александр, будучи кандидатом в мастера спорта по рукопашному бою, дзюдо и кик-боксингу, основал спортивный клуб имени православного воина – князя Александра Невского. Изучались три системы рукопашного боя – Армейский Рукопашный бой, версии Национальной Федерации Боевых Искусств и Динамо (милицейский). Но помимо спортивных занятий в клубе проводились лекции на духовную тематику.
Теперь в клубе занимаются более пятисот воспитанников, которые пополняют как ряды Вооруженных Сил, поступая в военные учебные заведения, так и православный клир – только за последние два месяца пять учеников отца Александра стали пономарями в храмах.
http://www.pobeda.ru/content/view/6693/



Вьюнок
 
vjunДата: Среда, 25.03.2009, 12:12 | Сообщение # 20
Ведунья
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Репутация: 1
Статус: нетуть
И еще хочу добавить ссылку на форум одного из интернет-порталов, где обсуждали тему "Рукопашный бой и воспитание русского духа". Весьма интересное обсуждение на вечную тему - что для русского человека предпочтительнее - православие или восточные верования, применительно к рукопашному бою.

http://talks.guns.ru/forummessage/38/000042.html


Вьюнок
 
ЗВЕРЬДата: Среда, 25.03.2009, 14:47 | Сообщение # 21
Группа: Друзья
Сообщений: 48
Репутация: 1
Статус: нетуть
vjun, Версия о тотальном неприятии рукопашных боёв русской церковью общеизвестна, и уже упомянута мною в первом посте. Обратите внимание, что Фомин опирается на Большую Советскую Энциклопедию. Факты, собранные в этом толмуде по сей день востребованны, актуальны, достоверны, но истории это не касается. У меня бабушка историк, у неё дома много советских книжек. Я в своё время даже читать их вздумал и теперь не могу воспринимать всерьёз большую часть подаваемой там информации. Правда, идеологическое наполнение ни сколько не умоляет заслуг советских учёных, просто надо отделять науку от пропаганды. А читать между строк молодёшь разучилась.
Сталина на вас нет, вот что. wink


С большим уважением, Плющ
 
Форум » Тестовый раздел » Форум любителей русского рукопашного боя » Православие и РРБ
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Tver © 2017 |